Ссылка на статью: [URL=http://www.itbestsellers.ru/news/detail.php?ID=19995]Lenovo становится партнером EMC[/URL]
На первый взгляд, это партнерство кажется выгодным как Lenovo, так и ЕМС. Но если для Lenovo это однозначно выгодный шаг, то для ЕМС не все так очевидно.
История последних лет на мировом ИТ-рынке довольно отчетливо показывает стратегию китайских компаний в области высоких технологий – создание СП с высокотехнологичными западными компаниями. Это позволяет им получить доступ к самым современным ИТ-технологиям. Можно привести немало примеров: Huawei – 3Com, Huawei – Symantec, Lenovo – IBM.
Китайский рынок, благодаря своей гигантсткой емкости, безусловно, интересен ведущим мировым брендам, поэтому они также идут на эти совместные проекты. Однако, зачастую только создание СП позволяет иностранным компаниям нормально работать на китайском рынке. При этом китайские компании стремятся иметь в таких СП контрольный пакет. В перспективе это позволяет им позже ( когда компания в достаточной мере овладеет необходимыми технологиями партнера) выкупить долю партнера и превратиться в мощного самостоятельного игрока на рынке.
Например, обладая контрольным пакетом, в 2011 году Huawei выкупил долю Symantec в СП и сегодня активно выводит на рынок собственные СХД OceanStor/Space. В Китае эти системы уже заняли 11% рынка, началась экспансия в другие страны.
Что касается Lenovo, то эта компания очень эффективно распорядилась покупкой компьютерного бизнеса IBM, став вторым по величине производителем ПК в мире. Но в области серверов и СХД ее позиции пока слабы, и сделка с ЕМС позволит ей сделать мощный рывок в этом направлении. Как мы видим, Lenovo имеет 51% в СП, что позволяет предположить, что после получения всех необходимых знаний и технологий, они выкупят это СП и станут самостоятельно развивать данное направление. Таким образом, ЕМС и остальные мировые ИТ-вендоры получат очень сильного конкурента. Сначала на китайском, а затем и на глобальном рыке.
НЕ исключено, что в ЕМС все это понимают. Но сейчас мировая экономика находится в ожидании кризиса, ИТ-бюджеты замораживаются, что ограничивает рост продаж. И только китайская экономика продолжает расти на 9% в год. Но в Китае продавать напрямую практически нельзя, т.к. существую различные барьеры для западных компаний. И только СП открыты все дороги. Возможно, поэтому ЕМС склонилась в пользу краткосрочной стратегии на ближайшие несколько лет. А вот что произойдет дальше, там видно будет.
На первый взгляд, это партнерство кажется выгодным как Lenovo, так и ЕМС. Но если для Lenovo это однозначно выгодный шаг, то для ЕМС не все так очевидно.
История последних лет на мировом ИТ-рынке довольно отчетливо показывает стратегию китайских компаний в области высоких технологий – создание СП с высокотехнологичными западными компаниями. Это позволяет им получить доступ к самым современным ИТ-технологиям. Можно привести немало примеров: Huawei – 3Com, Huawei – Symantec, Lenovo – IBM.
Китайский рынок, благодаря своей гигантсткой емкости, безусловно, интересен ведущим мировым брендам, поэтому они также идут на эти совместные проекты. Однако, зачастую только создание СП позволяет иностранным компаниям нормально работать на китайском рынке. При этом китайские компании стремятся иметь в таких СП контрольный пакет. В перспективе это позволяет им позже ( когда компания в достаточной мере овладеет необходимыми технологиями партнера) выкупить долю партнера и превратиться в мощного самостоятельного игрока на рынке.
Например, обладая контрольным пакетом, в 2011 году Huawei выкупил долю Symantec в СП и сегодня активно выводит на рынок собственные СХД OceanStor/Space. В Китае эти системы уже заняли 11% рынка, началась экспансия в другие страны.
Что касается Lenovo, то эта компания очень эффективно распорядилась покупкой компьютерного бизнеса IBM, став вторым по величине производителем ПК в мире. Но в области серверов и СХД ее позиции пока слабы, и сделка с ЕМС позволит ей сделать мощный рывок в этом направлении. Как мы видим, Lenovo имеет 51% в СП, что позволяет предположить, что после получения всех необходимых знаний и технологий, они выкупят это СП и станут самостоятельно развивать данное направление. Таким образом, ЕМС и остальные мировые ИТ-вендоры получат очень сильного конкурента. Сначала на китайском, а затем и на глобальном рыке.
НЕ исключено, что в ЕМС все это понимают. Но сейчас мировая экономика находится в ожидании кризиса, ИТ-бюджеты замораживаются, что ограничивает рост продаж. И только китайская экономика продолжает расти на 9% в год. Но в Китае продавать напрямую практически нельзя, т.к. существую различные барьеры для западных компаний. И только СП открыты все дороги. Возможно, поэтому ЕМС склонилась в пользу краткосрочной стратегии на ближайшие несколько лет. А вот что произойдет дальше, там видно будет.